Горячие технологии: пиццерии в 21 веке
Даже такие, кажется, традиционные виды бизнеса, как доставка пиццы, в 21 веке становятся высокотехнологичными. IT делает пиццерии сверхрентабельными.
Внедрению хайтека помогает высокая степень повторяемости заказов в пиццериях. Если клиент пару раз заказал определенную пиццу, то с высокой вероятностью выберет ее же в третий раз. Геймеры часто заказывают пиццы поздними ночами, многодетные мамы берут пиццы больших размеров. В России 90% клиентов выбирает готовые пиццы из меню, а не собирают собственные из ингредиентов. Россияне отличаются большей лояльностью к брендам ввиду меньшей насыщенности рынка и большего разброса по качеству.
Владельцы пиццерий могут довольно точно прогнозировать рост спроса в праздники и во время крупных событий. Не одна пиццерия побила рекорд продаж во время ЧМ. Пиццерии могут извлекать большую пользу из больших данных и статистики, если их отслеживать.
Пицца – отличный товар для онлайн-заказов, при которых требуется минимальные усилия, опции понятны и просты. По статистике, в РФ около 70% заказов пиццы происходит онлайн, большая часть – поиском по запросам типа акции суши киев. Ретейлеры отмечают высокую степень продвинутости российских клиентов. И уровень технологий пиццерий поднимается. Папа Джонс тестирует в США и РФ 10-балльную оценку качества каждой пиццы и ее соответствия международным стандартам с помощью искусственного интеллекта. В ближайших планах компании – предоставление клиентам возможности загружать снимки заказанных пицц на сайт и оценивать их качество самостоятельно. Кроме прочего, это даст нейросети материал для обучения.