Особенности поведения пользователей: 7 новых исследований | Блог про блоги, продвижение, оптимизацию и торговлю
Главная страница
Авторизоваться
Подписаться на RSS
Об авторе
Сервисы
Реклама
Услуги
Портфолио
Партнерство

Особенности поведения пользователей: 7 новых исследований

Апрель 26th, 2016 Автор editor Рубрики: Вебдизайн, Оптимизация, Техническая сторона

1Семь исследований с использованием новых технологий типа айтрекинга (eye-tracking) и тепловых карт выявили 7 типичных особенностей поведения пользователей.

1. Яркие визуальные элементы, не несущие функциональной нагрузки, перетягивают на себя внимание

Так, на одном ресурсе наибольшее внимание пользователей привлекал чрезмерно яркий некликабельный элемент «Без комиссии». Аудит сайта с использованием новых технологий выявил: не самая важная информация отвлекала от более важной (в частности, от предложения позвонить прямо сейчас).

2. Используйте видео

Масса исследований говорит, что основные клики собирают первые 3 результата выдачи. Однако в компании Moz подметили: если в выдаче присутствует страница с видео, он перетягивает внимание и «отбирает» клики от стоящих выше, но не снабженных видео страниц.

3. Пользуйтесь визуальными подсказками

Пользователи, как и все люди, обладают привычкой следить за взглядом других и ориентироваться по направляющим внимание стрелкам и т. п. указателям.

На одном сайте был текст, а слева – картинка с малышом. Айтрекинг выявил: все внимание пользователей привлекало лицо ребенка, а не стоявший рядом текст. Однако когда картинку заменили на такого же малыша, но смотрящего на статью, ситуация совершенно изменилась.

4. F-паттерн

Как давно известно, траектория взгляда при просмотре страниц похожа на букву F. Пользователи обычно больше и чаще смотрят налево, чем на правую сторону экрана. Некоторые известные ресурсы, к примеру, Amazon, пользуются этим и располагают слева важнейшие элементы.

5. Выход за рамки первого экрана прокрутки не столь важен

Многие владельцы сайтов и даже эксперты убеждены: важнейшие элементы нужно всегда помещать на первую страницу прокрутки. Однако исследования выяснили: у пользователей не возникает особых проблем с просмотром длинных страниц и кликом элементов, выходящих за границу первого экрана. Так, исследование компании ContentVerve выявило: перемещение форм за границы первого экрана прокрутки может увеличить конверсию (соотношение зашедших на сайт и купивших на нем товар или услугу) на 304%.

Перемещение кнопок типа «заказать» за границу первого экрана оправданно, когда прочтение текстов и ознакомление с предложениями может мотивировать пользователей кликнуть на такие кнопки.

6. Особенности прочтения рассылок

По исследованию компании Nielsen Group с использованием айтрекинга, электронные письма читаются очень быстро, в среднем за 51 секунду. Основное внимание при этом уделяется заголовкам. А исследование компании MarketingSherpa показало, что большинство пользователей предпочитают обычные, короткие заголовки без лишнего креатива (креативный заголовок интригует, но под ним часто оказывается спам). Выводы: не обманывайте ожиданий клиентов, подписавшихся на рассылку. Хорошо, когда она состоит из четких, ясных сообщений. И не углубляйтесь в дебри: пользователи туда за вами не пойдут.

7. «Цена до скидки» поднимает ценность товара в глазах пользователей

Чтобы понять, как пользователи определяют ценность предложенных товаров и решить, нужно ли показывать цены, бывшие до распродажи, был придуман тест. Его создатели наблюдали, каким образом люди воспринимают товары и цены на полках. Оказалось, что покупатели, видевшие цены до распродажи, оценивали качество товаров выше, чем не видевшие. То же подтвердил опрос.

Теги: , , , ,
Получать обновления блога по почте:

Комментарии закрыты.