Средства сбора статистики Яндекс
Поисковая система — это одно из величайших изобретений человека. Она должная выдавать людям результаты поиска, которые должны быть максимально похожими на те, которые были бы интересны человеку, то есть если человек ищет недвижимость в Ивантеевке, то именно ее он должен найти. Поэтому одним из важных направлений в улучшении качества поиска является — встраивание в систему ранжирования “человеческого поведения” (мимикрии).
Для этого одна из крупнейших поисковых систем Рунета “Яндекс” применяет 2 технологии: Систему машинного обучения (MatrixNet) и исследования асессоров. Стоит сразу заметить, что оценки живых людей(асессоров) играют большую роль чем остальные факторы. Но здесь стоит задать себе вопрос: Откуда “Яндекс” получает информацию о поведении пользователей? Сбор данных как правило происходит из след. источников:
1. Клики в поисковой выдаче. Яндекс тщательно изучает информацию по кликам из поисковой выдаче и на основе этих и некоторых других данных делает предварительные выводы по релевантности того или иного сайта.
2. Яндекс.Метрика — популярный сервис сбора статистики, предоставляющий множество полезной информации о поведении пользователей на вашем сайте. Логично предположить, что на основе полученной информации “Яндекс” может с легкостью оценить действия посетителей на сайте и на основе этого сделать выводы по полезности или не полезности данного ресурса.
3. Яндекс.Бар — популярное расширение для браузеров, которые не только предоставляет доступ к быстрому поиску, но и обладает множеством других, полезных функций.
После оглашения таких мощных и самое главное — популярных средств сбора статистики становится ясно, что поисковая система знает о нас и нашем сайте гораздо больше, чем вы можете себе представить, а вот хорошо это или плохо? Это уже другой вопрос.