Стигийские сказания part 66-72
VII – Бестелесный Хитар
Данки в спешке начал собирать вещи, одновременно пытаясь разбудить Мелома. Мелом приоткрыл глаза:
— «Ну что еще?» — спросил он
— «Нам пора выдвигаться, я видел сон, мы должны торопиться… они ждут нас.» — сказал Данки
— «Ладно, ладно, как скажешь» — Мелом полностью открыл глаза и начал собираться.
Когда друзья собирались покинуть пещеру, где-то из глубины пещеры донесся истошный стон, переходящий в крик настолько сильный, что у стигийцев заложило уши:
-«Поомоогиитее»
Друзья переглянулись, они думали, что в пещере никого нет. Мелом зажег свою палочку и начал освещать все углы пещеры. Внизу одного из углов они обнаружили дыру, через которую мог бы пролезть стигиец. Дыра была закрыта сухой травой, поэтому друзья и не заметили этого прохода, когда пришли в пещеру.
— «Видимо там есть другой выход из пещеры, потому — что видно, что траву очень давно никто до нас не трогал, а в пещере есть живое существо и это существо явно не Toyota Новокузнецк» — заключил Данки
— «Давай проверим это» — сказал Мелом и полез в дыру в стене. Данки последовал примеру друга.
Дыра была очень длинной, друзья долго ползли. Мелом уже пожалел, что подчинился импульсу, тем более, откуда они знают, кто там их ждет… Быть может это стигийские разбойники или какая-нибудь кровожадная тварь, которая только и ждет своих жертв, чтобы испробовать их плоти.
Где-то впереди Мелом увидел свет, а пещера чуть-чуть расширилась. Еще несколько метров… и Мелом провалился вниз. Он не заметил дыры вниз, которая была прикрыта травой…
— «Мелом!! С тобой все в порядке?» Крикнул Данки. Через несколько секунд последовал ответ:
— «Вроде бы жив»
— «Жди, сейчас спущусь к тебе» — крикнул Данки вниз, Мелом пытался что-то возразить, но Данки уже прыгнул в дыру. Падать оказалось совсем неглубоко, всего метра три вниз. Данки приземлился прямо на голову Мелому, сбив его с ног.
Друзья поднялись на ноги. Мелом весь трясся и нервно что-то бурчал.
— «Что случилось?» — спроси Данки.
Мелом молча указал пальцем вверх, туда, откуда только — что прилетели друзья. В эту дыру можно было только войти, выйти же для живых существ невредимыми не представлялось возможным. Дыра заканчивалась острыми шипами, которые близко сходились с друг — другом к концу дыры. Таким образом упасть в дыру можно с легкостью, а вот для того, чтобы выбраться по тому же ходу нужно иметь не только веревку и миниатюрные размеры, но и не протыкаемое тело.
— «Похоже, что наш путь подошел к концу» — запаниковал Мелом.
— «Будем надеяться, что там есть другой выход, потому – что назад нам путь на самом деле обрезан» — сказал Данки и указал пальцем в туннель, который был перед друзьями.
Новый туннель оказался совсем не длинным, и уже метров через сто, друзья доползли до его конца. Туннель выходил в пещеру, аналогичную той, из которой друзья двинулись во внутрь. В пещере весели светляковые лампы, поэтому здесь было достаточно светло, а посреди пещеры стояло кресло, в котором сидел неподвижно старый стигиец…
— «Помогите» — простонал старец, каждое слово, которое он произносил, резало по ушам. Старец был внешне похож на стигийца, но что-то не давало друзьям покоя, какая-то деталь делала его непохожим на остальных. Первое, что сразу бросалось в глаза было то, что старец вообще не шевелился, он даже не шевелил губами, когда разговаривал. Глаза старца были открыты и абсолютно безжизненны.
— «Кто вы?» — нашел в себе силы, и заговорил Данки.
— «Я один из последних из великого совета хауринов, меня зовут Хитар. Тысячу лет я сижу в этой пещере в надежде на то, что придет кто-то и избавит меня от мучений…» — начал свой рассказ хаурин.
Мелом подтолкнул рукой Данки и прошептал: — «Старик совсем из ума выжил» — друзья переглянулись.
— «Я не выжил из ума, друзья мои. Вы лишены бессмертия, в отличии от хауринов. Точнее мы лишили стигийскую и людскую расу бессмертия в свое время и изгнали с Единой планеты, за то, что вы не пожелали окончить войну…»
— «Вы хотите сказать, что легенда о Единой планете и мире людей – это не миф?» — негодовал Мелом
— «Все, о чем гласит древняя легенда – правда. Обе расы и в самом деле могут вернуться на Единую планету. Но сейчас не это главное, легенда не рассказывает о том, что произошло после выселения двух рас с Единой планеты. Обезумевший хаурин Хайнус уничтожил практически всю нашу расу. Остались только единицы. Сейчас Хайнус уничтожает все миры, которые встретятся у него на пути. Он не позволит ни вам, ни нам вернуться на Единую планету. Единственное оружие, которое способно его остановить находится у гномов. Один из хауринов, Багги отправился к гномам, в поисках этого оружия. Больше никто его не видел…»
— «Багги? Тот Багги, который пожирает всех стигийцев? Этот мерзкий корень? Он живет в гномьем городе…» — спросил Мелом.
— «Значит Багги жив… Я думал, что его уже нет… В след за Багги я отправился в ваш мир. Но я пришел не к гномам, а к стигийцам в надежде на то, что они поймут и поддержат меня. Но когда я попал в этот мир, я не смог даже пошевелиться. Я пытался рассказать стигийцам свою историю, но они слишком брезговали общаться со мной, так как я был слишком отвратителен по их понятиям. Тогда они спрятали меня в эту пещеру, в которой я прибываю уже тысячу лет.»
— «То есть ваша цель – найти оружие гномов? Мы как раз к ним направляемся…» — спросил Данки
— «Друзья мои, у вас есть возможность спасти великое множество существ от страшной смерти, прошу вас найдите оружие. Я приведу к вам других хауринов, которые помогут воспользоваться данным оружием… Но вы должны убить меня. Только так я смогу вам помочь. Прекратите мои страдания»