Как можно повысить конверсию сайта
Чтобы гость превратился в покупателя, мало привести его на свой ресурс. Нужно, чтобы в глазах потенциального клиента сайт был достойным, отвечающим на все вопросы. Если ресурс довольно неплох, но клиенты не радуют покупками, придется искать «дыры».
Всем нам известно, что сайты продвигаются в ТОП поисковиков по конкретным ключевым запросам. Высокие позиции сайту нужны с одной целью – привлечь на свои страницы поток посетителей, из которых впоследствии могут получиться клиенты. Вот конверсия – это и есть отношение числа новых клиентов (лидов) к общему числу посетителей.
Чтобы гость превратился в покупателя, мало привести его на свой ресурс. Нужно, чтобы в глазах потенциального клиента сайт был достойным, отвечающим на все вопросы. Если ресурс довольно неплох, но клиенты не радуют покупками, придется искать «дыры», сквозь которые уходит конверсия, и стоит улучшать продвижение сайта самостоятельно.
Для начала кратко перечислим признаки хорошего сайта: запоминающийся дизайн с качественными иллюстрациями и эстетичной версткой; грамотно оформленное текстовое наполнение; удобство работы с ресурсом; отличное техническое состояние. Это все у вас есть? Значит, нужно углубляться в нюансы.
• Просмотрите внимательно все изображения на сайте – нет ли на них артефактов сжатия? Если есть, это значит, что сайт не такой качественный, как вам кажется.
• Есть ли на сайте заметная и понятная посетителю контактная информация? Если телефоны и адреса офиса спрятаны от глаз клиента, это может стать непреодолимым барьером в ваших отношениях.
• Присутствуют ли напротив товаров или услуг актуальные и точные цены? Если нет, срочно исправьте это упущение, которое интернет-аудитория может не простить.
• Как давно вы обновляли свой сайт? Есть ли какие-то явные признаки, что сайт живой и действующий? Например, это могут быть акционные баннеры с указанием дат, корпоративные новости, сезонные скидки («действуют до…») и так далее.
• Имеются ли на сайте данные о сроке существования компании, а также доказательства того, что она солидна? Например, к таким доказательствам можно отнести различные сертификаты, лицензии, дипломы, достижения.
• Много ли посетителю нужно сделать шагов, чтобы стать клиентом? Чем их меньше, тем большее число клиентов дойдет до конца, а ваше продвижение сайтов окажется эффективнее. Не должно быть никаких предварительных регистраций, введения «капчи» и прочих сложных манипуляций. В форме заполнения заказа не требуйте от клиента дополнительной информации, иначе он просто закроет страницу с вашим сайтом и никогда ее больше не откроет.
• Есть ли на главной странице сайта посторонние баннеры и информеры? Если да, срочно от них избавляйтесь: посетитель может упорхнуть, перейдя по ссылкам.
Чтобы повысить конверсию хотя бы на один процент, нужно надеть на себя «шкуру» посетителя и тщательно проанализировать весь ресурс. И помните: посетитель – это пока еще не клиент.
Хороший пост, полностью согласен.