Конфликт религии и науки
Всякий раз, когда возникал конфликт между реальным содержанием христианских догматов и изменившейся реальностью и религия становилась уязвимой мишенью для критики, она в значительной мере обновлялась, получая идеологическое обоснование со стороны теологии. При этом теологи, занятые обновлением ими же прокламируемых в качестве «богоданных и неизменных» догматов веры, не останавливались даже перед тем, чтобы самому символу веры, вступавшему в резкое противоречие с массовым религиозным сознанием, дать такое толкование, которое в той или иной мере могло бы привести его содержание в соответствие с новой обстановкой, сделать приемлемым для обновленного массового религиозного сознания.
Любая религия для поддержания своего влияния должна пропагандировать догматы таким образом, чтобы быть принятой в культурно-исторической среде, в которой она в данный момент существует…
Интересно как эти полярные медведи себя чувствуют в такой ситуации
Однако более или менее основательная модернизация теологии чревата подрывом всего религиозного комплекса, отрывом модернистской теологии от религиозной традиции, вообще, утратой ею своей специфической функции, и превращением в одну из разновидностей светской идеалистической философии. Стремление преодолеть эти «чрезмерные крайности», с минимальными потерями для религии, пройти между Сциллой и Харибдой, и порождает разделение теологов на ортодоксов-фундаменталистов и либералов-модернистов.
Ортодоксальные теологи неизменно стоят на страже сложившихся систем, видят в сохранении традиционных идеологические устоев данной религии залог ее авторитета, устойчивости, долговечности.
На сайте zorge.biz вы можете почитать очень интересную статью под названием «