Реклама как средство продвижения товара
Для того чтобы потенциальные потребители узнали о предприятии, его продукции, им необходимо сообщить об этом. Для чего и применяется реклама как средство продвижения товара, а также самые различные варианты позиционирования продукции. В программу раскрутки включаются самые различные способы общения с клиентами: стимулирование сбыта, персональные продажи, а также реклама как средство продвижения товара.
При рассмотрении вопроса маркетинга и позиционирования продукции необходимо определить их роль в маркетинговой стратегии. Они должны быть тщательно продуманы и соответствовать направленности продаваемой продукции, учитывая, что главной ролью раскрутки является стимулирование спроса потребителей, а также улучшение общего имиджа предприятия. Очень важен вопрос того, кто именно занимается разработкой и организацией рекламной кампании – сотрудники предприятия или привлеченное агентство.
При разработке плана позиционирования необходимо учитывать ряд основных факторов: вид продукции, размер целевого рынка, его особенности, величина выделяемых средств на позиционирование.
Основные цели маркетинговой стратегии устанавливаются по отношению к трем характеристикам:
— информирование потенциальных потребителей о существовании определенного изделия, месте и способе его покупки, обо всем предприятии в целом;
— убеждение клиентов в выборе покупки определенного продукта;
— напоминание о предприятии и предлагаемых им товарах для их покупки в будущем.
Сообщение потенциальным покупателям о продукции должно быть направлено на целевую аудиторию и состоять из формы обращения, его содержания. Содержание сообщения составляет информацию и идею, которые сообщаются целевой аудитории. Форма сообщения является средством для передачи необходимого содержания.
Для реализации стратегии популяризации продукции необходимо определить величину расходов на ее осуществление. На практике используются несколько различных способов определения маркетинговых бюджетов:
— в виде процента от объема продаж компании. В таком случае позиционирование происходит не до продаж, а после них;
— на уровне объема затрат конкурентов (не учитываются особенности собственного предприятия, а только конкурентов);
— в виде прироста в сравнении с предыдущими расходами;
— использование остаточных средств, которые имеются в наличии;
— метод соответствия задачам и целям компании. Во время такого подхода средства на позиционирование с учетом целей и задач, выбора средств для их решения и достижения, после чего и формируется необходимый уровень издержек. Полученная сумма может выходить за границы, в связи с чем, необходимо пересматривать поставленные целю в направлении их большей реалистичности. Главное преимущество данного метода заключается в определении того, чего можно добиться при помощи сформированного маркетингового бюджета.
Реклама как средство продвижения товара выполняет функции популяризации продукции и создания положительного образа предприятия для производителей.