Вход на рынок
Изучение рынка товаров порой можно сравнить с инженерно геологическими изысканиями, когда вы заходите на какой-либо рынок незнакомого для вас региона, то нужно внимательно его изучить. Конечно, первое что узнают об области или крае — это численность проживающего населения. Сколько человек живет в областном центре, а сколько в области. Сколько присутствует крупных населенных пунктов. Затем подразделение населения по возрастному и половому признаку. Средний доход на душу населения. Количество потребляемой продукции на одного человека в месяц, год. Затем происходит изучение наличия конкурентов на рынке. Кто из конкурентов занимает, какой процент рынка. Наличие на рынке местного производителя так же влияет на спрос продукции. Очень часто в регионе больше продается продукция собственного производителя. Затем, нужно знать какой ценовой сегмент товара больше востребован на рынке. Если, например, в регионе низкий достаток у населения, то заходить на рынок с элитной продукцией и ожидать высокие продажи просто глупо. Перед тем как завоевывать рынок в новом регионе, нужно собрать максимум информации по присутствию крупных клиентов и так далее. Еще влияет, например, географическое местонахождение. Идти на рынок, по вашему мнению, с дешевой одеждой и играть за счет цены, а потом увидеть, что продажи себя не оправдывают, и никакой маркетинг их особо не поднимает – это простая трата времени и денег. Ведь, скажем, данный регион находится рядом с Китаем и имеет намного более дешевую одежду.