В одной сети одна позиция дешевле. (Продолжение)
Итак, через три дня у меня на столе был срез цен по всем сетям города. Я создал таблицу в программе эксель. По горизонтали расположил наименования продукции нашей компании. По вертикали же шли наименования сетей и адреса магазинов, где проводился срез цен. В самом верху зашил наши оптовые цены. Далее, напротив каждой сети ввел формулу, по которой проставлялась скидка на каждую позицию, выдавая результат цены, по которой сеть получает наш товар. Затем вбил цены с витрин магазинов. Следующая и окончательная формула – это расчет наценки производимой каждой торговой сетью. Про все сети говорить смысла нет. Расскажу основное. Та сеть, владельцы которой возмущались, что мы даем более низки цены конкурентам, имела самую низкую торговую наценку – 15 процентов на всю продукцию. Другая популярная сеть делала наценку больше на самые популярные бренды (около 40 процентов), и среднюю наценку на всю остальную продукцию (25 процентов). Сеть же, которая позиционировала себя как супермаркеты с социальными сетями, несколько удивила меня. На два самых популярных бренда, самой востребованной фасовки производилась крайне маленькая наценка (3 процента), на всю же остальную продукцию наценка составляла самую высокую среди всех сетей (45-50%). Так как люди сравнивают цены по самым известным и востребованным товарам, поэтому у потребителей складывается впечатление низких цен в магазине.
А если ваш отдел достави не успевает доставлять товар клиенту вовремя, то закажите себе грузоперевозки газель, которая довезет продукцию вовремя.