Сезонность
Пожалуй, для большинства видов товаров существует такое понятие как сезонность. Чем бы вы ни торговали, будь это пиво, шоколад, печенье, варенье, хоть даже двери – для всего этого этот термин актуален. Скажем, если вы продаете двери межкомнатные через интернет-магазин с огромным ассортиментом и низкими ценами, то и в этом случае вас ждет фактор сезонности. Почему? Вроде бы, двери межкомнатные можно менять весь год. Однако, здесь есть прямая зависимость от сезона, когда люди чаще всего делают ремонт и строятся новые дома. Понятно, что все эти дела люди делают в основном с весны по осень, значит это и является сезоном для основных продаж данного товара. Варенье, джем, ананасы маринованные и так далее начинают сильно сдавать позиции, в тот момент, когда на дачах, огородах, в садах и лесу вырастают собственные фрукты, овощи и ягоды. Шоколад летом тает, а перед Новым годом и 8 марта увеличивает продажи в разы. А пиво, как и другие, например, начинает намного больше продаваться, когда на улице становится тепло и жарко, а напитки с высоким градусом алкоголя больше продаются в холодные месяца. И также планы для своей компании нужно строить исходя из сезонности для вашего товара.