Мониторинг цен конкурентов
У каждого специалиста, в чьем ведомстве на оптовом предприятии находиться вопрос о ценообразовании встает необходимость в мониторинге цен конкурентов. Кто-то решает этот вопрос при помощи компьютера и скачивает прайс-листы конкурентов с сайтов, при этом экономит свои нервы и время, но не все компании выкладывают прайс-лист на своем сайте и тогда приходят на помощь другие способы получения информации. А вот создание web сайтов у проверенных специалистов позволяет защитить себя от нападок конкурентов, лишь только нужно дать четкое техническое задание. Если Вы задаете вопрос, какой способ лучше использовать на практике, то я поделюсь своими наблюдениями.
Давайте перечислим способы: сайт конкурентов в открытом доступе, тайный покупатель, холодный звонок, найти и заинтересовать сотрудника из конкурирующей компании, пойти на открытые переговоры.
Мне не раз приходилось проводить мониторинг цен конкурентов. Из перечисленных способов мне доводилось пользоваться всеми кроме как заинтересовывать на прямую сотрудников конкурентов. Такой способ как тайный покупатель зачастую становиться самым действенным при начальном этапе конкурентной борьбы, однако он будет иметь свой срок службы, рано или поздно его потребуется заменить на другой, а можно чередовать их между собой, начать с тайного покупателя, потом сделать холодный звонок и т.д. Открытые переговоры влекут за собой определенные обязательства, которые тянут за собой услуга за услугу или проще сказать обмен прайс-листа на прайс-лист. Мониторинг цен это очень нужное и оправданное дело, поскольку позволяет держать руку на пульсе специалисту, который занимается данным вопросом и руководителю предприятия для принятия единственно правильного решения и получения в конечном итоге прибыль.
Оставить комментарий