Хорошие отношения с клиентом
Налаживайте отношения с клиентами с самого начала. Когда клиент видит в торговом представителе своего друга – это хороший плюс как для объема заказов и скорости их оплаты, нахождения вашего товара на нужной полке, так соответственно для вашей заработной платы. Ничего страшного, если вы выслушаете какая у вашей клиентки несчастная любовь, или как у нее разболелась ее любимая собачка. Однако, если клиент из раза в раз злоупотребляет вашим временем, то стоит ему напомнить, что кроме него у вас еще есть работа, и вам необходимо посетить кроме него еще девятнадцать других, конечно «не таких любимых» как он клиентов, иначе вас просто ждет штраф. С самого начала работы узнавайте информацию, когда у клиента день рождения. Если выбудете знать такую информацию, то сможете вовремя поздравить клиента с самым личным праздником, а это очень приятно, и соответственно, может положительно сказаться на ваших дальнейших продажах. Клиенты – это люди, поэтому они любят участие и внимание. Вообще хорошо поздравлять, хотя бы при помощи смс своих клиентов на все значимые праздники. А если ваша компания предоставляет открытки, призы, небольшие подарки на праздники для клиентов, то не подарить клиенту, а оставить открытку валяться в машине – это совсем кощунство.