Супервайзер. Выставление планов на месяц. (Часть 3)
Идем далее по плановым показателям, выставляемым на предстоящий месяц. По плану продаж нужно, во-первых, сделать анализ продаж за предыдущие месяца, а также за аналогичный период предыдущего года (или лет). Далее, необходимо иметь информацию по территории. Как работает торговый представитель – еженедельно ли ТП посещает торговые точки, открылись, может новые торговые точки, либо закрылось большое количество розничных торговых точек, в связи с открытием нескольких супермаркетов, с которыми работает другой торговый представитель. Возможно, некоторым клиентам невозможно отгружать чаще, так как они перечисляют деньги раз в месяц через сбербанк отделения банка. Это очень удобно клиентам, но не вам. Насколько до этого торговый представитель плотно занимался данной продукцией. Возможно до этого именно на данное направление продукции вообще планы не выставлялись и продукция продавалась сама. Если, скажем, план на эту продукцию не выставлялся и торговые особо им не занимались, в торговых точках его почти нет, но товар (клиенты даже говорят) хороший, то план может быть увеличен в разы. Ежели ранее товар был активно продаваем, на территории н есть, то плановые показатели нужно поднимать очень плавно. Если до этого у вас торговый представитель работал на отлично и затаривал территорию товаром, например водкой, 1500 далл в месяц, и вы прибавите ему 20%, то есть план станет 1800 далл, то увидев, что ему выставили план не по КРЕДО, то есть недостижимый, торговый представитель не будет стремиться к его выполнению, и наоборот, специально завалит, дабы в следующем месяце иметь меньший план.