Негативная обратная связь с ТП
НУЖНА: чтобы изменить нежелательное, неэффективное поведение сотрудника
1. ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕУДАЧНО.
Сообщите о реальном факте. Опишите конкретный пример поведения. Избегайте обобщающих фраз типа «ты всегда…», «опять ты…». Говорите о том, что было сказано и сделано, и как. Реальный факт объективен и неоспорим.
2. ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК.
Укажите на конкретные последствия действий представителя. Известно, что в 90% случаев «безрезультативной» критики руководители отделываются общими фразами. Представитель должен ясно увидеть негативные последствия своих действий.
3. СКАЖИТЕ, КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ НЕОБХОДИМ В БУДУЩЕМ.
Не стремитесь рассказать человеку, что следует сделать. Попросите сотрудника самому предложить решение, что можно сделать для изменения ситуации.
Самому проговорить, как он будет действовать в аналогичной ситуации в будущем.
РЕКОМЕНДАЦИИ.
• Старайтесь высказывать все замечания с глазу на глаз, конфиденциально.
• Говорите о поведении представителя (например: «ты не ответила на вопрос клиента»), а не о его личности («ты не умеешь общаться с клиентами»).
• Высказывайте Ваши замечания в спокойном тоне. Будьте готовы давать обратную связь, а не изливать Ваши чувства.
• Будьте краткими, сразу переходите к главному, говорите прямо. Помните, что когда человека критикуют, он хуже воспринимает информацию.
• Сообщайте представителю не только о наказаниях за плохое поведение, но и выгодах хорошего поведения.
• Соблюдайте баланс позитивной и негативной информации. Перед тем, как высказать серьезные замечания представителю, скажите о тех качествах, которые Вы в нем цените. В конце разговора выразите уверенность в способности представителя добиться успеха.
• Помните, что у Вас две задачи: решить текущую проблему и сохранить общее позитивное отношение представителя к работе и к Вам как к руководителю. Сохраняйте баланс.
Вы очень любите читать всевозможные цитаты? Тогда и